Метро Катании: история и будущее

История развития метрополитена Катании. От начала строительства до наших дней.

0
9
Метро Катании

Метрополитен Катании – это городская железнодорожная узкоколейная линия, которая эксплуатируется с 11 июля 1999 года, и находится под управлением правительственной комиссии Circumetnea Railway. В настоящее время она простирается на 8,8 км по линии Незима-Стезикоро, включая ветку Галатеа-Порто, и насчитывает одиннадцать станций. Участок Незима-Стезикоро, протяженностью 7 км, полностью подземный и двухпутный, а ответвление Галатеа-Порто, протяженностью 1,8 км, однопутное и надземное.

В настоящее время актуален маршрут, начиная от северо-запада:

Незима

Сан-Нулло

Мило

Борго

Джуффрида

Италия

Галатеа

Джованни XXIII  (Джованни Вентитрезимо)

Стезикоро

Станция Чибали, которая является частью отрезка Борго-Незима, всё ещё закрыта для посещения. Сегодня там ведутся завершающие работы, которые, как ожидается, будут окончены в самое ближайшее время.

Спуск к станции Стесикоро

В 2018 году пассажиропоток метро Катании насчитывал 5 762 000 человека, в 2017 году эта цифра составила 3 417 000. В 2019 году этот показатель превысил шесть миллионов, но более точные данные не сообщаются.

Поезда ежедневно отправляются с конечных станций Незима и Стезикоро. Первый рейс отправляется в 6:40 из Незимы (8:30 в праздничные дни) и в 7:00 из Стезикоро (8:55 в праздничные дни); последний – в 21:30 от Незимы и в 22:00 со станции Стезикоро. Периодичность рейсов: с понедельника по пятницу – каждые 10 минут до 15.10, каждые 15 минут до конца дня. По субботам и праздничным дням поезда движутся с интервалом 15 минут.

вагон метро Катании
Внутри вагона метро Катании

Стоимость одного билета составляет 1 евро, он действителен в течение 90 минут. Вы также можете выбрать единый (интегрированный) билет на автобус + метро, ​​который действителен в течение 120 минут и обойдётся в 1,20 евро. Проездной на один день стоит 2 евро, месячный абонемент – 15 евро, квартальный проездной – 40 евро, полугодовой – 75 евро, а годовой – 120 евро. Кроме того, каждый билет даёт право на бесплатный проезд на Метро Шаттле и пользование парковками «Мило» и «Санта-София».

Желтым цветом – карта движения метро шаттла и парковка (входят в стоимость билета на метро). Данный шаттл был специально разработан для учащихся университета и работников поликлиники.

С марта 2018 года также появились четыре новых типа интегрированных ежемесячных проездных, действительных на метро и автобусах компании АМТ. А с 2018-2019 учебного года, проезд на метро (и автобусах АМТ) стал бесплатным для всех студентов Университета Катании.

 

История метро Катании

Метро Катании возникло в результате замены городского маршрута железной дороги компании Circumetnea. Первые километры линии проходят по старому маршруту, от порта до станции Борго, в прошлом веке он был полностью надземным:

Надземный поезд в начале 90х

Компания Circumetnea управляет всем надземным легкорельсовым транспортом, который до 1990-х годов попадал в город. Из-за растущих трудностей при пересечении города, было решено выбрать подземный маршрут и построить метро.

Работы по прокладке первого тоннеля, viale Jonio

Работы начались 13 декабря 1986 года, а 27 июня 1999 года, спустя почти 13 лет, был открыт первый участок Борго-Порто, с шестью станциями: Борго, Джуффрида, Италия, Галатеа, Стационе ФС и Порто. В общей сложности его протяжённость составила 3,8 км, из которых 2км подземные и двухпутные (участок Борго-Галатеа), и 1,8 км однопутных надземных путей (участок Галатеа-Порто). Этот маршрут повторяет первоначальный маршрут железной дороги Circumetnea.

Отчет TG3 от 27 июня 1999 г. об открытии первого (и пока единственного) метро на Сицилии:

Для начала сообщения было принято решение купить три старых поезда Центральной железной дороги Умбрии, отремонтированные специально для метро. ​​Они работали вплоть до 2001 года, пока не появились новые электропоезда Firema M88, которые используются до сих пор. В настоящее время в метро Катании восемь двухвагонных составов вместимостью 442 места каждый.

В 2000 году начались работы на новом участке Галатеа-Джованни XXIII: в данном случае был разработан новый маршрут, поскольку он предполагает следование в центр города (с дальнейшим расширением), где ранее не курсировали поезда Circumetnea.

Буквально через год, в 2001 году, работы пришлось приостановить на длительное время, это произошло из-за наличия канализационной трубы, и это не было предусмотрено в первоначальном проекте. В 2003 году работы были возобновлены, но, как, оказалось, предстоял ещё один перерыв, из-за реконструкции здания бывшего завода по переработке серы, расположенного на улице Виале Африка, используемого телефонной компанией Fastweb. Новый фундамент оказался слишком близко к подземному туннелю, и из-за сильных вибраций после монтажа туннеля, устойчивость конструкции оказалась в зоне риска.

Эта проблема, получившая название «узел Fastweb», потребовала новых разработок и контрактов, что значительно увеличило время завершения работ, и туннель был завершён только в 2015 году (здесь видео сноса узла). Использовалась передовая технология, способная обеспечить зданиям, расположенным рядом, минимально возможное количество нагрузок при рытье туннеля.

В это же время, начались работы над новыми станциями Борго-Незима (четыре новых станции) и Джованни XXIII – Стезикоро (две станции, первая из которых расположена на участке Галатеа – Джованни XXIII).

Вход на станцию метро Giovanni XXIII

В первом случае использовался старый городской маршрут железной дороги Circumetnea, в частности маршрут Борго – Чибали. Во втором – был проложен совершенно новый путь, который протянулся через площадь Папы Джованни XXIII, Корсо Мартири делла Либерта, площадь делла Репубблика и Корсо Сицилия.

11 июня 2008 года на участке Борго – Незима работы были временно приостановлены из-за провала диаметром около восьми метров и глубиной пять метров, который возник внезапно во время рытья подземного туннеля на улице Виале Лоренцо Болано.

Провал на viale Lorenzo Bolano

В следующем 2009 году, 4 декабря, также были кратковременные приостановки работ на участке Джованни XXIII – Стезикоро, из-за значительного просачивания воды в туннель. В связи с этим вся станция Стезикоро была гидроизолирована.

В ноябре 2012 года работы на участке Борго – Незима и на участке Джованни XXIII – Стезикоро были преостановлены ещё раз, это произошло из-за финансовых проблем подрядчика Sigenco. Работы возобновились в следующем году после передачи новому подрядчику компании Tecnis SpA.

В октябре 2015 года, после расследования прокуратуры, руководство Tecnis арестовали за взятки. Затем был назначен чрезвычайный комиссар, профессор Саверио Руперто, и работа продолжилась урывками, из-за непрекращающихся протестов рабочих, требующих выплаты заработной платы. В ноябре 2015 года префектура Катании приняла антимафиозные меры, направленные против компании Tecnis.

В это же время, появляются хорошие новости о новом участке Незима – Монте-По. 30 декабря 2015 года начались работы по проектированию в рамках программы «Модернизация и преобразование железной дороги Circumetnea». Проект охватил городские районы Катании и Мистербьянко, а также участок метро до Патерно, а также Незима – Мистербианко Центр, состоящий из отрезка линии метро, расположенного между выходом со станций Незима и Монте По.

В феврале 2016 года работы под управлением Tecnis были снова преостановлены: рабочие объявили забастовку на неопределенный срок из-за невыплат по заработной плате. Усложнило ситуацию новое расследование, прокуратурой Катании было выявлено проникновение мафии в Tecnis. 23 февраля компания была арестована.

В марте 2016 года префект Мария Гия Федерико отменила антимафиозный запрет: это позволяет Tecnis повторно войти в «белый список» и, следовательно, иметь возможность заключать новые контракты и участвовать в тендерах. Между тем, заявка на процедуру суброгации железной дороги Circumetnea была запущена, чтобы иметь возможность выплатить работникам MetroCatania 2013 задолженность по заработной плате. Это позволило возобновить работу на станциях метро Борго – Незима и Галатеа – Стезикоро.

Остановка на центральной жд станции Catania Centrale. Была закрыта в 2016 году в связи с открытием линии Giovanni XXIII – Stesicoro/

20 декабря 2016 года, после более чем тридцати лет ожидания, участок Галатеа – Стезикоро протяженностью 1,9 км был торжественно запущен и открыт для общественности с новыми станциями Джованни XXIII (которые заменили станцию FS)  и Стезикоро. Линия метро, ​​наконец, достигла центра города, а длина, включая ветку Галатеа-Порто, составила 5,7 км по сравнению с предыдущими 3,8 км. В то же время сдаются строительные площадки для возведения участка Стезикоро-Палестро протяженностью 2,2 км, по контракту с компанией CMC Ravenna.

30 марта 2017 года также был открыт участок Борго-Незима, изначально без станции Чибали. На этом участке длиной 3,1 км, который также включает другие промежуточные станции Мило и Сан Нулло, линия метро увеличивается примерно до девяти километров (по сравнению с предыдущими 5,7 км) и количество станций теперь не 7, а 10 (11, включая Чибали).

25 июля 2017 года тоннелепроходческая машина ТПМ «Агата» разрушила первую из трёх перегородок, запланированных на участке, то есть ту, что находится в районе строящейся тогда станции Монте По. 9 ноября того же года демонтировали вторую перегородку на станции Фонтана, первого марта 2018 года состоялся снос последнего третьего элемента.

29 июня 2019 года железная дорога Circumetnea отметила своё 20-летие.

Эта важная дата была отмечена особой спецодеждой сотрудников станции Джованни XXIII. В это день было сделано объявление о статусе всех незавершенных работ и сроках их окончания, а также сообщили о новых планах строительства.

В 2020 году, из-за пандемии Sars-Cov2, линия метро была закрыта для посещения на два месяца, с 13 марта по 10 мая.

 

Настоящее

Актуальная карта метро Катании

Текущее состояние метро Катании:

7 км в эксплуатации (участок Незима-Стезикоро), двухпутный, полностью подземный, состоит из 9 станций;

1,8 км, закрытая для пассажирских перевозок (ветка Галатеа-Порто), используется для перевозки и хранения подвижного состава;

1,7 км находятся в стадии строительства (на участоке Незима-Монте По работы завершены), туннель готов к эксплуатации, строительство 2х новых станций близится к завершению;

2,2 км также в стадии строительства (участок Стезикоро-Палестро, только туннель).

 

Ближайшее будущее

Участок Несима-Монте По находится на завершающей стадии строительства: он протянется на 1,7 км и будет включать две новые станции в направлении Мистербьянко: Фонтана и Монте По.

  • Незима (уже существует)
  • Фонтана («новая» больница Гарибальди в Незиме)
  • Монте По

Работы, проводимые компанией CMC di Ravenna (с первоначальной продолжительностью контракта 600 дней), начались 30 декабря 2015 года и резко замедлились в период с 2018 по 2019 год из-за корпоративного кризиса, разразившегося в CMC.

Завершение строительства участка Незима-Монте По ожидается в 2020 году. Участок может быть открыт для эксплуатации к первым месяцам 2021 года, если не возникнут новые непредвиденные обстоятельства. Станция Фонтана будет напрямую связана с больницей Гарибальди в Незиме через специальный туннель, который уже построен.

 

Дальнейшие планы

Участок Стезикоро-Палестро будет включать три новые станции и протянется на 2,2 км:

  • Стезикоро
  • Сан Доменико
  • Витторио Эмануэле (больница)
  • Палестро

Для строительства этого участка был заключен контракт с той же компанией,  которая работала на участке Незима-Монте По. Участок полностью готов к эксплуатации (только для строительства туннеля) и, согласно планам Fce, этот участок будет введён в эксплуатацию в середине 2020 года. Уже был проведён тендер на возведение станций, наряду со строительством оставшегося маршрута до аэропорта. Это стало возможно, благодаря предоставлению финансирования Европейского Союза 2 апреля 2019года, и последующему указу о финансировании Сицилийского региона.

 

Перспективы развития

Далее планируется проложить маршрут до аэропорта Фонтанаросса на юге Катании и деревень у подножья Этны на северо-западе.

Участок дороги Монте Пo-Мистербьянко, стоимость которого составляет 124 миллионов евро, получил необходимое финансирование. 80 миллионов евро выделено по региональной программе (POR) Fesr 2007-2013, и 40 миллионов евро в рамках оперативного плана MIT и реализуемой программы Fsc 2014-2020, также 4 миллиона, выделены CIPE. Он включает в себя две станции, Мистербьянко и Мистербьянко торговый район, длиной 2,2 км. Компания Circumetnea, объявившая тендер в конце января 2018 года, на общую сумму в 112.424.454.48 евро (без НДС).

В результате получено: 80.420.320,61 евро по программе PO FESR Sicilia 2007-2013; 40 миллионов евро по Постановлению CIPE 54/2016 от 1 декабря 2016; 3.579.679,39 евро по Резолюции CIPE 44/2017 от 10 июля 2017 года. В настоящее время он ожидает окончательного присуждения тендера, который уже выполнен.

В апреле 2019 года Европейская комиссия приняла инвестиционный пакет в размере 4 миллиардов евро для инфраструктурных проектов в десяти государствах. Среди крупных проектов также финансируется маршрут Стезикоро-Аэропорт Метро Катании, который получил 358 миллионов евро от ЕС, которые будут способствовать расширению линии метро Circumetnea на юг.

Проект метро до аэропорта Катании
Проект метро до Аэропорта

В неё входит восемь новых станций и современные подвижные составы: 60 миллионов евро предназначены для покупки новых вагонов. Теперь компания Circumetnea должна объявить соответствующий тендер. (Читайте также: «Метро Катании от Стезикоро до Аэропорта: где будут расположены станции»). Таким образом, по оптимистичному прогнозу, строительство всей линии от Мистербьянко до аэропорта Фонтанаросса, завершится к 2025 году, и её  протяжённость составит 19,4 км:

  • Мистербьянко Центр
  • Мистербьянко Промышленная зона
  • Монте По
  • Фонтана
  • Незима (FCE Nesima)
  • Сан Нулло
  • Чибали
  • Мило (BRT1 направление два обелиска)
  • Борго (BRT1 направление Стезикоро; FCE Катания Борго)
  • Джуффрида
  • Италия
  • Галатеа (Катания Европа)
  • Порто
  • Джованни XXIII (Катаниа Централе)
  • Стезикоро
  • Сан-Доминико
  • Витторио Эмануэле (Больница)
  • Палестро
  • Сан Леоне
  • Верраццано
  • Либрино
  • Санта-Мария-Горетти (Катания Фонтанаросса)
  • Аэропорт Фонтанаросса

Электрифицированная и двухпутная линия будет построена до Патерно и далее планируется однопутная дорога до Адрано. Таким образом, в конце этого этапа, линия метро Катании будет увеличена до 47 км с 39 станциями, из которых 21 расположены в муниципалитете Катании.

Один из них, это участок маршрута Мистербьянко-Патерно.

  • Мистербьянко Центр
  • Гуллотта
  • Белпассо
  • Валкоррентэ
  • Якония
  • Патерно Ардиццоне

Для строительства дороги от Мистербьянко до Пиано Тавола (Белпассо), уже получен первый транш финансовой поддержки, в размере 115 миллионов евро.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here